Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопед, педагог-психолог, социальные педагоги, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, преподаватель-организатор ОБЖ, директор Учреждения и его заместители, в том числе – работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении по совместительству.
В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители Учредителя Учреждения, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители).
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, секретарём – заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
Протоколы заседаний Педагогического совета хранятся в кабинете директора, в сейфе.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет собирается на заседания по плану учебно-воспитательной работы Учреждения, а также по мере необходимости, но не реже 4 (четырех) раз в год.
Решения Педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора Учреждения в пределах его компетенции.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
К компетенции Педагогического совета относятся:
1) определение перспективных и текущих задач коллектива Учреждения;
2) анализ и диагностика состояния образовательной системы Учреждения;
3) определение концепции и (или) программы развития Учреждения в части совершенствования образовательного компонента;
4) обсуждение и проведение выбора учебных планов, определение содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
5) согласование расписаний занятий в Учреждении;
6) организует работу по повышению квалификации профессионального уровня педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
7) согласование Положения об аттестации педагогических работников;
8) определение направлений экспериментальной деятельности, анализ её результатов;
9) перевод обучающихся в следующий класс и перевод в соответствии с уровнем основных образовательных программ, условный перевод в следующий класс;
10) принятие решений:
– о введении профилей на среднем общем образовании;
– о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определение её форм, порядка и сроков её проведения;
– о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ (модулям);
– о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;
– о форме проведения экзаменов по выбору в выпускных 9 классах;
– о формах получения образования и формах обучения, а также о формах обучения по дополнительным образовательным программам;
– об исключении обучающегося из Учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;
– о награждении выпускников золотой медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
– о выпуске обучающихся при получении ими основного общего и среднего общего образования;
– рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава Учреждения;
– рассмотрение представлений педагогических работников к награждению и (или) присвоению почётного звания;
11) принятие локальных актов в пределах установленной компетенции.